1. Что делает кино или игру интересными? Реалистичная графика, фантастичный или фэнтезийный мир, сложность прохождения, великолепный герой, красивые актёры?
Есть в каждой игре или фильме тип персонажей, который привлекает больше всего: злодей. Только не тошнотворный идиот, который решил просто так уничтожить галактику. Просто «потомушто», просто из-за сюжетного желания быть злом. Неоправданная тупость и настоящая лень сценариста. А настоящий, приковывающим всё внимания на себя, затмевающий главного героя.
Что же делает отрицательного персонажа увлекательным и интересным? Ведь именно злодей или антагонист создает всё движение в фильме/игре. Он способен разрушить стабильный уклад жизни мирных граждан или способен помешать его достичь. Ключевая роль продвижения сюжета является именно Антагонист.
2. В первую очередь, он должен иметь смысл. Если он действует против законов логики и здравого смысла, если он действует безрассудно — он чертовски скучен. Творить зло ради «зла» — ленивый посыл для всех, кто за этим наблюдает. Антагониста нужно сотворить, вложить в него столько же работы, сколько при создании Героя. Антагонист всегда является героем своей истории, которая может быть обусловлена, показана, рассказана, но обязательно должна существовать.
3. Антагонист руководствуется своими собственными принципами, поэтому достигает успеха. Он делает те вещи, которые считает правильными, даже ели со стороны мы видим какие они ужасающие. Убийства, казни, уничтожение чего-либо — не просто забава, а препятствия на его пути. Морально сомнительны, но аргументированы и логичны. Антагонист верит в свои силы и свою цель.
4. Развитие. Антагонист не боксёрская груша, он бьётся и сражается. Пускай, не каждый раунд остаётся за ним, но он возвращается окрепшим, создавая дополнительный трудности, имея большую угрозу. Развитие Антагониста важна — обостряется конфликт и напряженность между ним и героем, увеличивая уровень сложности, поднимая ценность действий, обнажая все риски поражения.
5. И возможно, самое главное в историях каждого злодея — эмпатия к нему. Мы сопереживаем в течении его истории, осознаем его выбор, встаём на его сторону. И делаем это не просто так, потому что он «миленький и хорошенький», а правильно подобранная мотивация, верные идеи, логичные суждения, которые не разделяют большинство или просто наш добряк-герой.
И возможно, где-то в глубине души, очень хотелось бы, чтобы злодей победил, сделал то, ради чего рисковал, терял ценное и не свернул с пути.
PS. Взял троих моих любимых персонажей. Каждый из них — уникальный герой своего мира. Каждый из них вызывает эмоции, эмпатию, сострадание. Каждый терял что-то или кого-то, но не заметили как в водовороте событий потеряли самих себя. Каждый действовал в правильном направлении, каждый двигался и развивался, каждый остался в сердце под печатью «любимый герой».